В пальчиковых играх и в сенсорной стимуляции тренируем маленькие пальчики, в сказках, постановках и песенках-потешках узнаём новые слова, и так запускаем речь — быстрее, богаче, чётче.
Дома я один — мамина радость, а в группе нужно учиться ждать и делиться. Так дети начинают понимать чужие, а потом и осознавать свои границы.
В группе ребенок видит реакции других детей и других взрослых, анализирует их и делает выводы о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Обогащает свой социальный опыт, становится адаптивнее.
Поэтому на занятиях мы систематизируем знания, полученные юным естествоиспытателем:
Малыши в группе видят, как что-то новое делают другие. И исполняются уверенности — значит, и я смогу! Так мы укрепляем социальную безопасность и базовое доверию к миру.
В группе нужно соотносить с другими и планировать свои действия. Это не тайм-менеджмент для трёхлеток — многие взрослые не умеют действовать по алгоритму именно из-за отсутствия такой систематизации в детстве.